Блокировки

Блокировки применяются для предотвращения неправильных действий при работе на электрокаре, например не допускают включения двигателя при замкнутых тормозах, включения заднего хода при работе электрокара на переднем ходу и т. п.
Рассмотрим работу блокировок (см. рисунок).

Выключатели 1 и 2 ВК-44 нажимного действия служат для блокировки цепей двигателя насоса подъема. Они имеют нормально разомкнутые контакты, и включение их возможно лишь при нажиме на шток, т. е. при желании включить насос. Когда контакты замыкаются, то срабатывает контактор 7, включающий цепь электродвигателя подъема и наклона 11.
Схема elektrokara
Выключатель цепи управления 3 — ключевого типа с нормально разомкнутыми контактами. Если не включен этот выключатель, то невозможно включать контакторы 6 и 7 и его двигатели не могут быть включены. Выключатель 5 служит для блокировки сиденья. Если сиденье поднято (на нем не сидит рабочий), то также невозможно будет включать цепь управления, ибо цепь обмоток контакторов 6 и 7 будет разомкнута. Это делается для того, чтобы невозможно было включить электропогрузчик; если рабочий находится не на своем месте, то выключатель 5 будет находиться в разомкнутом состоянии. Выключатель 4 с нормально замкнутыми контактами служит для блокировки тормоза, т. е. для того, чтобы невозможно было включить цепь управления, если электропогрузчик заторможен.

Блокировка цепей управления остальных типов электрокаров работает по этому же принципу.


Смотрите также:

Последнии статьи


Оставить комментарий

#