Достоинства и недостатки ртутных выпрямителей

Ртутные выпрямители имеют ряд достоинств: они не требуют времени для разогрева катода, легко могут быть построены на токи в сотни и тысячи ампер, допускают большие мгновенные перегрузки без опасности повреждений, у них отсутствуют вращающиеся части (если не считать вакуумных насосов мощных установок). Однако ртутные выпрямители не лишены и недостатков. Основными недостатками являются: невысокий к.п.д. при малых мощностях, не превышающий соответствующий к.п.д. у двигатель-генератора; зависимость величины выпрямленного напряжения от величины приложенного напряжения переменного тока, заставляющая прибегать к специальным мерам (что усложняет установку и уменьшает ее к. п. д.); неустойчивость работы при малых нагрузках; неудобство регулирования величины выпрямленного тока и напряжения.

Конструктивно стеклянные ртутные выпрямители выполняются в виде шкафов из стали, внутри которых устанавливаются выпрямительная колба, трансформатор питания, вентилятор охлаждения и другая аппаратура. На передней панели находятся измерительные приборы, на нее же выводятся штурвал качания колбы и кнопка зажигания.

Большим преимуществом зарядных ртутных выпрямителей типа ВЛРЗ является то, что они обеспечивают устойчивый режим зарядки за счет круто падающей нагрузочной характеристики, которая создается завышением напряжения холостого хода и применением анодного реактора. С увеличением тока нагрузки выпрямителя растет падение напряжения в реакторе, чем и обеспечивается соответствующее уменьшение напряжения на заряжаемых аккумуляторах.

Ртутные выпрямители обеспечивают зарядку только кислотных аккумуляторов, подходящих по напряжению и силе тока. Для зарядки батарей электрокаров пригодны по своим параметрам только выпрямители типа ВАРЗ-120-60, при условии включения 1 в зарядную цепь реостатов для регулирования режима зарядки аккумуляторов и гашения излишнего напряжения.


Смотрите также:

Последнии статьи


Оставить комментарий

#