Электрокар ЭК-2

Электрокаром называется самоходная тележка, получающая движение от электродвигателя. Питание электродвигателя электрокара осуществляется от аккумуляторной батареи, расположенной в специальном ящике, прикрепленном к раме тележки. Некоторые типы электрокаров имеют дополнительные приспособления (подъемные станы, поворотные краны, опрокидыватели), что повышает их универсальность и экономичность применения.
Электрокар типа ЭК-2 является наиболее распространенной аккумуляторной тележкой отечественного производства. Он обладает большой маневренностью и сравнительно небольшими размерами, что обеспечивает его проход в помещениях цехов, в складах, хранилищах и т. п.

Электрокар

Рама электрокара с платформой и колесами сварная, стальная, таврового и швеллерного сечений. На ней и крепятся две части электрокара. Сверху на раме сделан настил из трех листов рифленой стали. Снизу на болтах прикрепляются четыре чугунных кронштейна, которые через рессорные круглые пружины соединены с передними и задними колесами. К передней части прикреплена площадка водителя с выступающей тормозной педалью. На раме установлена коробка контроллера, внутри которой находится кулачковый контроллер и пусковое сопротивление. Слева из коробки выходит рукоятка контроллера. С правой стороны к коробке прикреплена рукоятка рулевого управления. К средней части рамы подвешен на 4 амортизационных пружинах стальной ящик с аккумуляторной батареей, предохраняющий батарею от толчков при движении по неровной дороге, так как толчки и удары вредно действуют на аккумуляторы, особенно кислотные, и при плохой амортизации батареи выходят из строя раньше установленного срока службы. Для быстрого и удобного отключения батареи от контроллера при замене батареи или ремонте контроллера снаружи батарейного ящика укрепляется штепсельный разъем, к зажимам которого подводятся провода от аккумуляторной батареи и контроллера.

Все колеса электрокара одинаковы. Они состоят из стального барабана, закрепляемого на оси или полуоси, и стального бандажа со сплошной резиновой шиной. При износе резины снимают колесо, выпрессовывают старый бандаж и напрессовывают новый.

Передний мост с рулевым управлением представляет собой стальную ось коробчатого сечения, по концам которой подвешены передние колеса на поворотных цапфах и шариковых подшипниках (каждое колесо подвешивается на двух подшипниках № 308 и 309), плотно закрытых от попадания в них грязи и воды. Передний мост подвешен независимо, от заднего, что повышает проходимость и уменьшает действие резких толчков при движении электрокара по неровной дороге. Передние колеса соединены между собой поперечной тягой и системой рычагов с рулевой рукояткой, укрепленной на правой стороне кожуха контроллера. Такое устройство рулевого управления обеспечивает хорошую маневренность электрокара. В средней части переднего моста сделан проем, в котором укреплен электродвигатель.

Корпус заднего моста отлит из чугуна и состоит из четырех частей: правого и левого стаканов и правой и левой половин дифференциала. В корпусе заключен стальной червяк, бронзовый венец червячного колеса, дифференциал и две полуоси с задними колесами на шарикоподшипниках № 312 по одному на каждом колесе.
Карданный вал, передающий движение от электродвигателя на задние колеса, представляет собой полую трубу, на концах которой приварены два карданных шарнира. Одним шарниром карданный вал соединяется с электродвигателем, другим — с червяком. Карданные шарниры имеют игольчатые подшипники.

Дифференциал создает возможность движении правого и левого ведущих колес с разными скоростями при повороте электрокара.


Смотрите также:

Последнии статьи


Оставить комментарий

#