Контроллеры электрокаров

Контроллеры служат для пуска, останова и переключения скоростей движения электрокара.
По конструкции они делятся на барабанные и кулачковые.

Основная часть барабанного контроллера —барабан, который состоит из стального вала с насаженными на него латунными сегментами, изолированными от вала прокладками. Все провода подключаются к неподвижным пружинным контактам, имеющим сменные накладки, легко сменяемые при износе. При повороте вала сегменты в определенной последовательности замыкают или размыкают неподвижные контакты и таким образом осуществляются различные переключения в цепи двигателей. Каждое положение вала контроллера фиксируется роликовым фиксатором.

Недостатком барабанного контроллера является трудность замены изношенных сегментов барабана (вследствие подгорания контактов и трения), а изготовление новых сегментов довольно сложно.

Механическое же их устройство значительно проще устройства кулачковых контроллеров.
Кулачковые контроллеры отличаются от барабанных тем, что у них на вал контроллера насаживаются профилированные кулачки, которые при вращении вала замыкают или размыкают в определенной последовательности расположенные против них контакты, одни из которых являются подвижными, а другие — неподвижными. Их преимуществом является то, что замена контактов не требует снятия вала.


Смотрите также:

Последнии статьи


Оставить комментарий

#