Обслуживание аккумуляторов

Так как обычно монтируется несколько батареи, то необходимо подобрать в каждую батарею аккумуляторы с одинаковыми характеристиками, что и осуществляется так называемой тренировкой. Тренировка аккумуляторов заключается в зарядке и разрядке батареи на сопротивление. После нескольких циклов зарядки-разрядки измеряют напряжение на каждом отдельном аккумуляторе и собирают батарею из наиболее подходящих по напряжению элементов. Например, группа аккумуляторов с напряжением 1,1—1,2 в может комплектоваться в одну батарею; группа с напряжением 0,9—1.0 в комплектуется в другую.
Если тренировку не делать и монтировать батарею произвольно, то может получиться, что в батарее 1—2 или более аккумуляторов будут «отставать», их необходимо будет заряжать более продолжительное время, а сделать это отдельно от батареи уже невозможно.

Аккумуляторы, имеющие после тренировки напряжение 1,0 в и выше, считаются годными.
Аккумуляторы, имеющие напряжение менее 1,0 в, ставят еще на два тренировочных цикла. После проведения тренировочных циклов батарея 24ТЖН-500 заряжается током 125 а в течение 10 ч, после чего она пригодна к работе. Батарея из элементов ТЖН-250 после тренировки заряжается током 63 а в течение 10 ч.

Средний разрядный ток для батарей ТЖН-250 не должен превышать 50 а, а для батарей ТЖН-500 — 100 а.

Более подробные данные о режимах зарядки и разрядки батарей приводятся в заводских инструкциях по эксплуатации. Монтаж батарей. Аккумуляторные элементы, отобранные для монтажа, обмываются снаружи от щелочи и вытираются насухо. Во избежание разбрызгивания щелочи откидные крышки закрываются. Затем аккумуляторные элементы устанавливаются в крепкие и сухие резиновые чехлы (для облегчения надевания чехлов поверхность аккумуляторных элементов и внутренняя поверхность чехлов натираются тальком).

Порядок монтажа следующий; вставляются щиты, которые должны быть покрыты щелочестойким лаком; проводятся посадка аккумуляторных элементов со строгим соблюдением полярности и с осторожностью во избежание повреждения резиновых чехлов; стягиваются секции — плотно вставляются клинья между щитами и батарейным ящиком; производятся межэлементные соединения — плотно затягиваются соединительные перемычки гайками и смазываются тонким слоем вазелина, свободного от кислот; присоединяются выводные концы батареи. Концевой плюсовой полюс батареи соединяют с проводом батарейного ящика, идущим к розетке со знаком плюс, а минусовый полюс батареи — с контактом розетки со знаком минус.

Для проверки правильности монтажа после этих операций еще раз вольтметром со шкалой 0—3 в проверяется напряжение каждого элемента и вольтметром со шкалой 150 в —напряжение всей батареи. После монтажа батарей производится измерение сопротивления между выводными полюсами аккумуляторных элементов и стальным ящиком батареи.
Измерения сопротивления изоляции батареи производится после первой зарядки и в процессе эксплуатации после каждой десятой зарядки.

Обязанности обслуживающего персонала. В обязанности производящего зарядку персонала входит: контроль степени разрядки батарей во время их работы на электрокаре, подготовка батарей к зарядке, зарядка батарей, подготовка батарей к работе.

При возвращении электрокара в гараж водитель сообщает обслуживающему персоналу сведения о работе батареи. Контроль степени разрядки и зарядки батарей производится в строгом соответствии с инструкциями по уходу за батареями.

По окончании зарядки батарея отключается от источника питания и охлаждается в течение 2—3 и, протираются влажной тряпкой насухо крышки, перемычки, контактные болты и крышки горловин, после этого крышки закрываются и проверяется сопротивление между выводными полюсами батареи и батарейным ящиком с помощью вольтметра на 150 в указанным способом. Все данные о работе батареи должны заноситься в специальный журнал. При эксплуатации аккумуляторных батарей категорически запрещается производить совместную зарядку щелочных и кислотных аккумуляторных батарей и пользоваться для приготовления электролита общей посудой и помещением, а также общим ареометром.


Смотрите также:

Последнии статьи


Оставить комментарий

#