Памятка по эксплуатации свинцовых аккумуляторных батарей

1. Во время работы батареи все аккумуляторы должны быть закрыты пробками, а батарея — крышкой.

2. Верхние части аккумуляторов следует тщательно протирать от влаги и загрязнений, а контакты очищать от окислов и смазывать вазелином.

3. Батарею необходимо оберегать от резких толчков и ударов, а также от коротких замыканий.

4. Не допускается снижение разрядного напряжения ниже чем 1,8 в на элемент, а также оставление батареи в разряженном состоянии на длительное время.

5. Если батарея долго бездействует в заряженном состоянии, то следует регулярно проверять напряжение на ее зажимах и раз в месяц производить новую зарядку.

Памятка монтеру, заряжающему аккумуляторы

1. Следи за чистотой кислоты и воды, идущей на приготовление электролита. Горлышко бутыли с кислотой должно иметь бирку, на которой указываются: завод-изготовитель, наименование продукта (кислота серная аккумуляторная), сорт, вес брутто и нетто и ГОСТ.

2. При приготовлении электролита допускается наливать только кислоту в воду тонкой струей.
Будь осторожен в обращении с кислотой!

3. При каждой зарядке проверяй надежность контактов.

4. В помещении, где производится зарядка аккумуляторов, нельзя курить, разводить огонь, а также производить какие-либо переключения и отключения под током аккумуляторных батарей. Нарушение этого правила может привести к взрыву, так как при зарядке аккумуляторов выделяются газы, являющиеся взрывчатой смесью.

5. Регулярно следи за уровнем электролита в элементах и не реже одного раза в неделю проверяй плотность электролита в действующих элементах.

6. Для приведения всех элементов к одинаковому состоянию по емкости и плотности электролита один раз в месяц проводи уравнительную зарядку.

Уравнительная зарядка состоит из нормальной зарядки, после окончания которой батарея оставляется в покое на 1—2 ч. После этого заряжают батарею пониженным током (величина его указывается в инструкциях по уходу за батареей) в течение часа, затем опять делается перерыв на 1—2 ч, и т. д. до тех пор, пока при одном из включений тока сразу же не будет наблюдаться обильного газовыделения.

7. Следи за температурой электролита по время зарядки. Если она превышает 43° С, зарядку прекращай, а батарее дай остыть до температуры 20—25° С, после чего вновь продолжай зарядку.

При бурном «кипении» электролита также надо прерывать зарядку до успокоения «кипения», после чего зарядку можно продолжать.

8. Следи за правильностью подключения батареи к источнику тока при зарядке (плюс — к плюсу, минус — к минусу). Персполюсовка (неправильное включение полюсов) ведет к гибели батареи.

9. При появлении следов сульфатации проведи несколько повторных зарядов и разрядов батареи. Зарядный ток должен составлять 0,25 номинального, а по окончании заряда заряжай батарею еще в течение 4 ч током, равным 15— 20% номинального до тех пор, пока напряжение на элементах и плотность электролита не достигнут нормы.

10. В зимнее время заряжай батарею немедленно после окончания разряда во избежание замерзания электролита.

11. Ежемесячно проверяй напряжение отдельных элементов.

12. Содержи батарею в чистоте. Промой дистиллированной водой батарею, если появился осадок на дне элементов.

13. Своевременно устраняй короткие замыкания в элементах.

14. При снижении мощности батареи проверь — нет ли сульфатации.

15. Не производи в одном и том же помещении совместную зарядку свинцовых и щелочных аккумуляторов, их хранение и приготовление электролита для них.

Запомните, что только при соблюдении указанных правил батарея будет нормально работать в течение гарантированного в паспорте срока службы!

Подготовка незаряженной щелочном батареи к эксплуатации. Подготовка незаряженной щелочной батареи к эксплуатации предусматривает: проверку количества аккумуляторов и деталей по спецификации, которая дается в паспорте батареи, приготовление электролита, подготовку аккумуляторных элементов, монтаж батареи, проверку батареи в условиях эксплуатации.


Смотрите также:

Последнии статьи


Оставить комментарий

#