Работа дифференциала электрокара ЭК-2

Якорь электродвигателя, с которым соединен карданный вал, вращает червяк, вращающий, в свою очередь, червячное колесо 3 и корпус дифференциала 5, скрепленный с ним болтами. В выемках корпуса дифференциала установлены два конических зубчатых колеса 4, называемые сателлитами (спутниками). Вращаясь вместе с корпусом дифференциала, на прямом участке дороги сателлиты вращают равномерно оба ведущих колеса, так как сопротивление пути как на правом, так и на левом колесах будет одинаковым.

Мост от электрокары

При этом сами сателлиты не вращаются вокруг своих осей, а вращаются только вместе с дифференциалом. При повороте тележки задние колеса, вращаемые дифференциалом, будут проходить разные пути: колесо, идущее по наружной дуге, совершает больший путь; колесо, идущее по внутренней дуге, совершает меньший путь. Если бы колеса свободно были насажены на полуосях, то при повороте одно колесо проходило бы больший путь, а другое — меньший. Но на эти колеса передается сила движения от электродвигателя, и число оборотов их, а следовательно, и проходимый ими путь зависят от скорости вращения червяка и червячного колеса. При повороте колесо, идущее по внешней дуге и испытывающее меньшее сопротивление со стороны дороги, будет свободно катиться, не стремясь проворачиваться на месте, и сила, передаваемая этим колесом на сателлиты, будет меньше силы передаваемой другим колесом, идущим по внутренней дуге и преодолевающим значительное сопротивление дороги.

Сателлиты, вращаясь под воздействием этих двух сил вокруг своих осей, создают добавочную скорость для одной из полуосей, направленную против движения тележки, в результате чего скорость одного колеса замедлится, а для другой полуоси скорость будет направлена в сторону движения тележки, что увеличит скорость колеса, проходящего больший путь.

Такое автоматическое изменение скорости ведущих колес будет происходить только при поворотах. Таким образом, дифференциалом осуществляется автоматическое получение разной скорости вращения колес и прохождения различного пути при повороте.

Червячное колесо или зубчатый венец его изготовляется из бронзы, а червяк — из стали. Это обеспечивает наименьшее трение и наибольший срок службы. Например, у электрокара ЭК-2 из бронзы сделан только венец колеса, т. е. рабочая часть, а внутренняя часть колеса — стальная. Такой конструкцией колеса экономится цветной металл.

Во время работы электрокара бронзовый венец и червяк обильно смазываются смазкой, заливаемой в корпус заднего моста (примерно на половину высоты внутренней части корпуса) через специальное отверстие, которое закрывается гайкой.

Все зубчатые колеса дифференциала погружены в смазку.

Для смазки дифференциала летом применяется масло трансмиссионное автотракторное летнее, зимой — масло автотракторное зимнее (ГОСТ 542—50).

Смазку меняют через три месяца работы электрокара. Старую смазку сливают через винтовую пробку, имеющуюся в нижней части картера заднего моста. После выпуска старого масла дифференциал промывают свежим маслом, затем закрывают нижнюю пробку и заполняют картер свежей смазкой через верхнее отверстие.

При эксплуатации нового электрокара через неделю после начала его работы смазку следует спустить в чистый сосуд и посмотреть, нет ли в ней частиц бронзы (стружки), которые могут оказаться в масле в результате царапания червяка о червячное колесо.
В этом случае червяк и червячное колесо необходимо снять, аккуратно зачистить все неровности на их рабочих поверхностях, после чего произвести сборку.


Смотрите также:

Последнии статьи


Оставить комментарий

#