Редуктор и тормозное устройство электрокара ЭКП-750

Когда рукоятка переводится в положение подъема, то одновременно замыкается цепь, параллельная первому выключателю контактора. Это допускает работу подъемника при заторможенном редукторе движения. При включении электродвигателя подъема платформы одновременно растормаживается редуктор подъема. При движении электрокара тормоз подъемника заторможен и отключен от системы включения скоростей.

Электрокары устройство

Тормозное устройство одинаково у обоих редукторов и представляет собой чугунные диски, укрепленные на валах редукторов.
Электрокара
Редуктор 5 укреплен на раме 2 болтами 6 и приводится в движение от электродвигателя 8. В картер редуктора через пробку 4 заливается масло и при работе все зубчатые колеса обильно смазываются.

В крайнем верхнем положении платформы кулиса 14 концом тяги упирается в рычаг кулачка 12, колодки тормоза прижаты пружиной 13, диск тормоза 7 зажат лентой, электродвигатель отключен. В этом положении кулачок тормоза имеет возможность поворота, а тяга 10 — возможность движения лишь в одну сторону, соответствующую включению электродвигателя на опускание платформы. Одновременно с включением двигателя тяга 10, соединенная с системой включения скоростей, поворачивает рычаг с кулачком 12. В этом случае рычаг кулачка скользит по овальному пазу кулисы и отходит от упора; кулачок, поворачиваясь, раздвигает колодки тормоза и сжимает пружину; тормозной хомут 9 освобождает диск, кривошип редуктора поворачивается, поворачивает тягу 3 и опускает платформу 1.

При достижении платформой крайнего нижнего положения кулиса возвращает кулачок тормоза в начальное положение и отключает электродвигатель, а пружина тормоза сжимает колодки и тормозит редуктор. Когда платформа достигает крайних положений, кулисный механизм толкает ручку включения скоростей контроллера, после этого ее необходимо возвратить в нейтральное положение, так как удерживать ее во включенном состоянии после получения толчка нельзя во избежание перегрева электродвигателя. Если платформа не останавливается в крайних положениях, необходимо произвести регулировку тормоза в следующем порядке: подвернуть болты 11 на один-полтора оборота; при появлении зазора между кулачком и тормозными колодками подтянуть гайки болта 15 до образования зазора; проверить надежность торможения платформы с Грузом и без груза, произведя несколько подъемов и спусков; после этого произвести окончательную регулировку и застопорить регулировочные болты.

Если при достижении платформой крайних положений скорость автоматически не отключается (не подается толчок на ручку включения скоростей), необходимо произвести регулировку кулисного механизма следующим образом: в крайнем нижнем положении платформы отсоединить один конец кулисы и установить ее длину так, чтобы при заторможенном редукторе в нейтральном положении рукоятки скоростей край овального паза кулисы упирался в палец рычага кулачка, но не поворачивал кулачок; после достигнутой точности регулировки кулису можно установить на место. Поднять платформу в крайнее верхнее положение и, поворачивая резьбовую шпильку кулисы, установить ее так, чтобы конец шпильки, входящий в овальный паз, упирался в палец рычага кулачка при нейтральном положении рукоятки скоростей; при этом кулиса от платформы не отсоединяется.

После регулировки кулисы необходимо застопорить резьбовую тягу кулисы.

движения и редуктор подъемника смонтированы в общем чугунном корпусе 13, который крепится к раме электрокара.

Устройство электрокара
Крутящий момент от электродвигателя передается через трехступенчатый редуктор движения на дифференциал и через полуоси, яблоко и цапфу — на колеса.

Корпус дифференциала 8 с закрепленным на нем зубчатым венцом 9 опирается на радиальные шарикоподшипники №210, установленные в стаканах 1 редуктора.

При прямолинейном движении электрокара правое и левое колеса нагружены равномерно; при вращении зубчатого венца с корпусом дифференциала корпус ведет крестовину 10 с установленными на ее осях сателлитами 11. Зубцы на обеих сторонах сателлитов получают от полуосевых шестерен 12 одинаковую нагрузку и поэтому сателлиты на осях не вращаются, полуосевые же шестерни вращаются вместе с корпусом со скоростью, равной скорости корпуса, не проворачиваясь относительно друг друга. На повороте колесо, идущее по дуге с меньшим радиусом, испытывает большую нагрузку.

Необходимый крутящий момент правого и левого колес оказывается различным, вследствие чего одна из полуосевых шестерен вращается с меньшим числом оборотов, чем корпус дифференциала. Это приводит к вращению сателлитов на оси, что, в свою очередь, заставляет вторую полуосевую шестерню вращаться быстрее, чем корпус дифференциала. В результате колесо, катящееся по дуге с меньшим радиусом, вращается медленнее.

От конических шестерен 12 дифференциала движение передается на полуось 7, конец которой оканчивается вилкой. Вилка полуоси в сочетании с вилкой цапфы 5 и яблоком 4 образуют шарнир, передающий движение при повороте от редуктора на колеса.

Переднее колесо представляет собой чугунную литую ступицу, на которую напрессован стальной бандаж с массивной резиновой шиной. Колесо на двух шарикоподшипниках установлено на поворотной вилке 5, которая крепится к стакану редуктора с помощью осей 2 и 6, вращающихся на игольчатых подшипниках.

Верхняя ось и нижняя цапфа вилки снабжены прессмасленками 3, обеспечивающими смазку подшипников поворотной вилки. Смазка подшипников колеса производится через масленку, ввернутую в ступицу колеса.


Смотрите также:

Последнии статьи


Оставить комментарий

#