Выбор типа зарядного агрегата

Для зарядки батарей лучше всего использовать меднозакисные, селеновые или кремниевые выпрямители одного из приведенных выше типов. Достоинством их является то, что в процессе зарядки батареи можно в широких пределах регулировать величину зарядного тока, а так как на самом выпрямителе смонтированы вольтметр, амперметр и предохранители, то не требуется устройства отдельных зарядных щитов. В этом случае зарядка ведется по схеме выпрямитель—батарея. Недостатком такого способа зарядки является необходимость применения большого количества выпрямителей, так как каждый выпрямитель может одновременно применяться только для зарядки одной батареи. Поэтому такой способ можно рекомендовать только в том случае, если число работающих Электрокаров невелико. Если же электрокаров много, то для зарядки целесообразно использовать двигатели-генераторы и зарядные преобразователи соответствующей мощности.

Преимуществом их является возможность регулировки в широких пределах силы и напряжения тока зарядки, что осуществляется реостатом в цепи возбуждения генератора, а следовательно, и возможность задания самых различных режимов зарядки.

В этом случае зарядка осуществляется по следующей схеме: генератор питает шины щита (обычно берется щит прислонного типа, собранный из типовых панелей), который имеет столько отходящих фидеров (линий), сколько имеется одновременно заряжаемых батарей.

На каждой панели монтируются следующие приборы: амперметр для измерения силы тока в цепи заряжаемой батареи, двухполюсный пакетный выключатель, плавкий предохранитель, реостат (сопротивление которого определяется нижеприведенным способом). В цепи каждой заряжаемой батареи устанавливается реле обратного тока.


Смотрите также:

Последнии статьи


Оставить комментарий

#